Connect with us

Hi, what are you looking for?

Новости

ГК «А101» переходит на единую электронную ипотечную анкету

ГК «А101» переходит на единую электронную ипотечную анкету

ГК «А101» переходит на единую электронную ипотечную анкету

По словам коммерческого директора ГК «А101» Анны Боим, у каждого банка есть собственная форма анкеты для получения ипотечного кредита и требования к ее заполнению, а также калькуляторы, с помощью которых ведется расчет основных параметров кредита. В стандартной практике, если покупатель квартиры хочет подать заявку на ипотечный кредит, например, в 3-4 банка, процесс заполнения и отправки всех анкет занимает примерно 1,5 часа, а ждать одобрения можно несколько дней.

«Поэтому уже на этапе первой консультации клиенты сами сужали круг выбранных банков на основе собственных ощущений, а затем выбирали какой-то из 1-2 одобренных вариантов кредита. Если клиенту отказывали все, он мог и вовсе отложить покупку квартиры на неопределенный срок», — отметила она.

Единую анкету принимают 28 уполномоченных банков, в том числе 16, в которых аккредитованы объекты ГК «А101». Система автоматически фильтрует банки, исходя из параметров клиента, и предлагает наиболее выгодные условия кредитования. При этом клиент может заполнить анкету дистанционно, например, дома и отправить менеджеру по электронной почте.

«С помощью этого сервиса сотрудники ГК «А101» тратят на отправку данных в банки примерно 15 минут, а получают в несколько раз больше вариантов для клиента, что очень важно в условиях растущего спроса, при этом статус каждой заявки автоматически отслеживается в режиме on-line. Кроме того, использование анкеты позволяет нам вести собственную историю взаимоотношений с банками-партнерами, анализируя скорость и процент одобрения заявок каждого банка, количество отказов и т.п.», — подчеркнула Анна Боим.

По словам основателя компании «Цифровая ипотека» Романа Гурова, единая платформа для всех ипотечных продуктов от разных игроков выгодна, в первую очередь, покупателям квартир, которые экономят время и получают самую низкую ставку из возможных. Однако для самих банков она открывает дополнительные возможности для увеличения своей доли на рынке ипотечного кредитования.

«Сервис показывает клиенту предложения от тех банков, в которые он из экономии времени мог вообще не обратиться. Для многих это шанс предложить более выгодные условия, чем лидеры рынка, и увеличить свою долю на нем. Ипотечный рынок технически пока развит меньше остальных. POS-кредитование пережило «уберизацию» 5 лет назад, автокредитование — 3 года назад, а ипотека — всего год назад, но мы активно стараемся это исправить. В наших ближайших планах – возможность электронной верификации клиента, которая сможет оперативно показать кредитную историю клиента, наличие задолженностей по другим кредитам и другую важную информацию для принятия решения о предоставлении кредита. Все, что останется клиенту — ввести код из СМС, подтвердив согласие на обработку персональных данных. Это позволит сократить время принятия решения до одного дня, а возможно, и одного часа. В дальнейшем эти данные можно использовать для электронной регистрации, что упростит процесс покупки жилья в ипотеку ещё сильнее», — рассказал он.

недвижимость, ипотека