Connect with us

Hi, what are you looking for?

Новости

Каждый второй покупатель загородного жилья стремится сократить общение с застройщиком

Каждый второй покупатель загородного жилья стремится сократить общение с застройщиком

Каждый второй покупатель загородного жилья стремится сократить общение с застройщиком

Среди ключевых выводов —  гарантом доверия к застройщику и показателем его надежности покупатели в первую очередь называют возможность сокращения времени на отслеживание хода строительства и коммуникацию с подрядчиком.

Повышенный спрос на строительство загородных домов наблюдается с 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса россияне вынуждены были самоизолироваться. В прошлом году 82% активного трудоспособного населения страны хотели стать владельцами загородного дома, это порядка 23 000 000 потенциальных заказчиков строительных компаний. Реальное количество обращений к организациям подобного профиля также динамично увеличивается. За последний год оно выросло в полтора раза.

При этом, исходя из опроса респондентов СК «Дачный Сезон», сегодня покупатели загородного жилья не готовы к постоянному включению в процесс строительства. Уже сейчас почти половина (47%) из них уделяют не больше восьми часов личного времени в неделю для контроля хода строительных работ, что стало возможным в том числе благодаря дистанционным технологиям. Около 25% респондентов отводят этой задаче до двух рабочих дней в неделю и лишь 8% вовлекаются в процесс строительства собственного дома больше этого срока.

И это не говоря о наметившейся тенденции покупателей загородного жилья к еще большему сокращению времени на контроль строительного объекта — каждый второй (а таких 54%), судя по результатам опроса, хотел бы и вовсе тратить на это не более четырех часов в неделю, то есть урезав время вдвое. Отсутствие потребности в частом контроле и коммуникации продиктовано в том числе доверительным отношением клиентов к выбранной строительной компании — об этом заявляют большинство (39%) респондентов СК «Дачный Сезон». Остальные среди ключевых критериев доверия к строительным компаниям выделяют также детализированные сметы и расчеты (30%), готовность рекомендовать застройщика друзьям и знакомым (11%).

А вот чтобы найти того самого застройщика, с которым можно не переживать за финальный результат, клиент готов потратить свое время, — об этом заявляют 51% опрошенных. Этап поиска для них является самым важным в процессе взаимодействия со строительной компанией.

В ходе опроса были выявлены и критерии, которые могут пошатнуть доверие клиента к уже выбранной строительной компании, среди них — регулярное выявление недостатков в ходе строительства (31%), непрозрачное ценообразование и/или появление новых условий оплаты (23%), задержка сроков и хода строительства (19%), негибкость застройщика в отношении новых запросов заказчика (10%). Постоянную смену прораба, коммуникационного лица и неоперативную коммуникацию при ответах на запросы выделяют в совокупности до 15% респондентов.

На вопрос о том, что поможет улучшить качество работы строительной компании, в том числе, чтобы избежать регулярных недостатков в ходе строительства, большинство (38%) респондентов, выделяют дистанционное отслеживание хода работ. Оперативность ответов от представителей строительной компании в этом случае выбирают 29% и лишь совокупно до 17% опрошенных обозначают проведение регулярных очных встреч и увеличение времени на обсуждение хода работ, их личный контроль как действенную меру для повышения качества работы строительных компаний на объекте.

«Достаточно стремительный темп жизни, желание делегировать задачи опытным и надежным подрядчикам, и как следствие, желание клиента сэкономить свое личное время на контроль решения этих задач нам вполне понятно. Отсюда вытекают и решения, которые внедряют строительные компании, — от выбора в пользу каркасного строительства типовых домов с быстрым сроком возведения, но при соблюдении все тех же высоких стандартов качества и сроков эксплуатации, до внедрения решений по дистанционному отслеживанию хода строительных работ.  Чем больше застройщик вкладывается в клиентский сервис, ориентируясь на запросы клиента, тем выше становится и уровень доверия к такому застройщик», — отмечает креативный директор СК «Дачный Сезон» Тимур Дасаев.

недвижимость, строительство, дом, жилье, опрос