Connect with us

Hi, what are you looking for?

Строительство и ремонт

Россияне стали в два раза чаще покупать стройматериалы местного производства

Россияне стали в два раза чаще покупать стройматериалы местного производства

В строительной отрасли сохраняется высокая активность, что поддерживает стабильный спрос на стройматериалы, причем все чаще потребители делают выбор в пользу локальных производителей. Как показал опрос1 компании РОКВУЛ, в 2023 году 35% респондентов стали отдавать предпочтение стройматериалам «с российской пропиской» – доля таких респондентов увеличилась в два раза за год.

Если в 2022 году выбор в пользу местных марок строительных материалов делали только 17% россиян, то в 2023 году – уже 35%. Китайские бренды, наоборот, стали менее популярны – сегодня их предпочитают лишь 3%, в 2022 году — 6%. Также 10% вообще отказались от покупки иностранных стройматериалов (в 2022 году таких радикальных взглядов придерживались 3% опрошенных).

Во многом это связано с высокой долей импортозамещения в сегменте стройматериалов: по различным оценкам, на зарубежные товары приходится не более 10-12% рынка DIY (do it yourself – «сделай сам»). На фоне санкционного кризиса некоторые DIY-ритейлеры заменили европейские товары на продукцию производства других стран. Не случайно 12% опрошенных россиян не смогли найти на прилавках строительных магазинов привычные торговые марки, зато столько же респондентов отметили появление новых производителей. Кроме того, многие компании локализовали и расширили свои производства на территории России.

«У компании РОКВУЛ четыре производственные площадки: в Балашихе, в Выборге, в Троицке и в Елабуге. Мы выпускаем тепло- и звукоизоляцию на основе каменной ваты, это один из наиболее востребованных материалов для строительства — на фоне выросшего спроса все наши заводы работают на полною мощность», – комментирует Максим Тарасов, директор по продажам ООО «РОКВУЛ».

Еще один характерный тренд для рынка стройматериалов в 2023 году — переход к более осознанному потреблению. Так, 53% опрошенных рассказали, что при выборе товаров для ремонта и стройки качество играет для них не менее значимую роль, чем цена. Еще 32% смотрят исключительно на цену и выбирают товар подешевле, а 15% руководствуются принципом «чем дороже, тем лучше».

«Каким бы ни было значение на ценнике, при выборе некоторых строительных материалов излишняя бережливость может обернуться еще большими затратами и серьезными рисками в будущем. Потребители это понимают. Например, изоляционные материалы — это то, на чем не стоит экономить, ведь инвестируя один раз в изоляцию, человек получает и защиту от шума, и сохранение тепла в помещении, и пожаробезопасность. Кроме того, это как раз тот случай, когда «скупой платит дважды». Те же обои легко можно поменять на любом этапе ремонта и после него, а вот для замены неэффективной теплоизоляции придется тратить существенные средства. Важно помнить и о том, что теплоизоляционные материалы, в частности каменная вата, повышают энергоэффективность и помогают сэкономить на коммунальных платежах», – добавляет Максим Тарасов.

Что касается наиболее популярных торговых площадок для приобретения стройматериалов, то здесь пальма первенства — за привычными строительными гипермаркетами. Покупки там совершают 42% россиян. По данным страхового брокера Remind, сегодня на отечественном рынке DIY представлено 14 ключевых игроков, причем их состав за последние пару лет почти не изменился. В частности, в лидерах находятся Leroy Merlin (занимают 48,4% рынка), СТД «Петрович» (10,6%) и «ВсеИнструменты.ру» (7,8%).

Добавим, что еще почти четверть россиян (24%) предпочитают закупаться на строительных рынках, а каждый пятый (20%) – в онлайн-магазинах, включая маркетплейсы.

Для рынка строительных материалов 2023 год обернулся стабильным ростом, однако поддерживается он не только активным жилищным строительством, но и переориентацией покупателей на российские бренды и на выбор в пользу качества.

недвижимость, жилье, строительство, материалы